Транспортный налог оставят без изменений


"Транспортный налог не отменили по просьбам губернаторов", - сказал глава российского правительства, добавив, что этот налог составляет большую часть для пополнения региональных бюджетов. Транспортный налог пойдет также в "копилку" региональных дорожных фондов, которые начали формироваться в России и начнут в полной мере действовать со следующего года.

Пополнить дорожные фонды будут также за счет повышения акцизов на автомобильное топливо. Намечается повышение акцизов на топливо на 1 рубль, чтобы наполнить дорожные фонды. "Часть фондов будет направлено на дорожное строительство на селе", - заявил премьер-министр, отвечая на вопрос о сельских дорогах.

В середине текущего года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заявило, что на строительство сельских автомобильных дорог будет направлено в общей сложности 6,8 млрд рублей. Большая часть - 4 млрд 170,872 млн рублей – будет предоставлена на сооружение дорог с твердым покрытием федеральным бюджетом. Еще 2 млрд 614,659 млн рублей на эти же цели выделят бюджеты субъектов РФ. 
Вопрос транспортного налога обсуждается давно. Еще в 2010 году власти говорили о возможной отмене этой меры взамен на повышение акцизов на бензин. Последнее было притворено в жизнь (в течение трех лет, начиная с текущего, акцизы на бензин будут расти на рубль в год). Но несмотря на различные предложения, транспортный налог так и не отменили. С 2011 года по поручению Дмитрия Медведева транспортный налогбыл снижен вдвое, правда, коэфицентные ставки большинства регионов тут же возрасли, фактически оставив сумму, выплачиваемую водителем за личный транспорт, на прежнем уровне.

Транспортный налог предлагают заменить на экологический
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка страны. Чиновники рассчитывают, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и россияне пересядут на более "чистые" автомобили. В числе других мер по стимулированию обновления автопарка страны Дементьев назвал такие предложения, как запрет на въезд в центр города старых, неэкологичных автомобилей и субсидирование покупки экологичных транспортных средств государством, передает ИТАР-ТАСС.Как заявил сегодня замминистра промышленности Андрей Дементьев на заседании Совета главных и генеральных конструкторов, которое проходило на "АвтоВАЗе", изучается возможность "замены транспортного налога на экологический". По словам чиновника, это делается, чтобы старый "грязный" транспорт стал невыгодным, и люди делали выбор в сторону более экологичных машин. 
Тем временем, дорожные эксперты сделали вывод, что главная проблема дорожной отрасли – нехватка инвестиций. Большую часть финансовой нагрузки предлагается возложить на пользователей дорожного хозяйства, то есть автовладельцев страны. В настоящее время водители обеспечивают некоторую часть инвестиций в дорожную отрасль, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо.
Какую именно часть составляют данные выплаты, эксперты не приводят. Зато они подсчитали, сколько надо взять с каждого водителя в год, чтобы обеспечить нужные показатели – 20 тысяч рублей в среднем по стране и 45-50 тысяч рублей для автовладельцев мегаполисов.

Комментариев нет: