Чего ждать автомобилистам от 2012 года.


ЗА ПРОБКИ ВЗГРЕЮТ ПО ПОЛНОЙ. ВОДИТЕЛЕЙ
О грядущем повышении штрафов все мы узнали уже полгода назад, а потому успели подзабыть. И зря, ибо уже с боем курантов вырастут некоторые штрафы, причем многократно. А именно в 10 раз – до 1000 рублей - увеличивается штраф за выезд на занятый перекресток, если это создает помехи для движения транспорта. Также в тысячу оценят непропуск транспортного средства, которое имеет преимущество при проезде перекрестка или проезд перекрестка на красный свет. А если водитель не остановился перед стоп-линией или пересек ее, то наказание составит 800 рублей. «Мы уверены, что ужесточение этой санкции станет действенной мерой в борьбе с дорожными заторами», - говорит Владимир Кузин, заместитель начальника ДОБДД.
Но это только зимняя часть комплекса «антипробочных» изменений штрафов. С 1 июля 2012 года остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей (в настоящее время - 300 рублей). Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, это тоже тысяча рублей (сейчас - предупреждение или 100 рублей). Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи против нынешних 100 рублей.
Наказание за выезд на полосу общественного транспорта вместо 300 рублей поднимут до полутора тысяч, а в Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 3000 рублей. Так же накажут за стоянку или остановку в местах, где это запрещено знаком или разметкой.
Как вы понимаете, к лету количество знаков «Стоянка запрещена» вдоль обочин городских улиц заметно увеличится. И для столичных водителей новость: в 2012 году на дорогах Москвы установят аж 600 камер видеофиксации нарушений ПДД - в четыре раза больше, чем существует сейчас.
С 1 января 2012 года достанется и «бомбилам» - за незаконную установку опознавательного фонаря легкового такси и нанесение «шашечек» будут штрафовать на 5 тысяч рублей. Должностных лиц – на 20 тысяч рублей, а юрлиц – на полмиллиона рублей. При этом номера снимут, а незаконно установленный фонарь конфискуют. Если же лицензированный таксист отказывается после поездки выдать вам чек, то и его могут наказать - на 1000 рублей.
ТО БЕЗ ПОГОН
Представители дилерских СТО и хозяева частных мастерских в новогодние праздники явно будут произносить тосты за техосмотр, поскольку с 1 января вступает в действие новый закон, передающий ТО из рук Госавтоинспекции частникам. Теперь они смогут зарабатывать на выдаче обязательных талончиков. Все постановления и приказы, оговаривающие, как именно будет работать новый закон о техосмотре, к концу декабря успели принять и подписать.
Мораторий на прохождение техосмотра, объявленный в 2011 году, прошел. Теперь для продления полиса ОСАГО вам сначала придется ехать на техосмотр в любой из указанных на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) пунктов ТО. Там оплатить сумму, принятую в регионе в качестве платы за диагностику, и предоставлять машину для получасового осмотра по шести основным позициям (см. подробнее в номере «КП» за 16 декабря 2012 года и на сайте kp.ru). Талон техосмотра теперь будет «привязан» не к номерному знаку, а к VIN-номеру автомобиля. То есть при продаже авто талон автоматически переходит к новому владельцу. Но, если действовать ему остается менее полугода, полис ОСАГО хозяину не выдадут – придется ехать на ТО. Благо, что от этой процедуры совсем освободили владельцев новых машин (в возрасте до трех лет).
В январе-феврале с техосмотром обязательно будут «притирки» (читай: неразбериха), потому что пунктов ТО еще мало, а сам закон пока не «обкатан». Об этом прямо говорят и высокопоставленные гаишники, и сами операторы техосмотра. Например, двигатели машин теперь должны проверять на шумность, но делать это необходимо в абсолютно тихом помещении, а где его взять в условиях мастерской? А сами эксперты должны иметь высшее образование, минимум два года стажа и диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». Представители действующих пунктов инструментального контроля говорят о том, что такие кадры – в остром дефиците.
ЦЕНЫ – ВВЕРХ!
Изменение цифр в ценниках произойдет практически сразу – в январе. Например,Ford уже анонсировал новую цену на свой бестселлер Focus – от 531 тысячи рублей. А Hyundai сделал дороже свой Solaris, теперь он стоит от 443 тысяч. Подорожают не только иностранные «бюджетники» - Mercedes-Benz планирует 3-процентное повышение цен с 1 февраля.
И ВАЗовская Granta в этом деле не отстанет. Стартовая цена в 229 тысяч рублей действует только для тех, кто успел заказать машину через Интернет в сентябре-ноябре уходящего года. Подсуетившиеся будут получать машины по фиксированному прайсу вплоть до конца марта, для всех остальных чуть позже появится  другая цена. Ожидается, что примерно на 3% выше объявленной ранее.
Кто-то связывает свои надежды на снижение цен на автомобили со вступлением во всемирную торговую организацию. Но с июля 2012 года, когда Госдума ратифицирует наше вхождение в ВТО, заградительные таможенные пошлины с нынешних 30% снизятся всего лишь до 25%, если речь идет о новых машинах. Как рассказал руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков, после вступления три года ставка останется неизменной, а затем постепенно в течение четырех лет она будет снижаться примерно на 2,5% ежегодно. В результате лишь к 2019 году ставка таможенных пошлин на новые автомобили составит 15%. А посему «изменений цен не будет», так считает Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа компании ФБК.
С «секонд-хэндом» еще сложнее. После вступления России в ВТО пошлины на подержанные иномарки в возрасте 3-7 лет должны сократиться с нынешних 35% до 25%. И лишь через семь лет они должны упасть до 20%. Но для машин возрастом старше семи лет по-прежнему останутся  высокие заградительные пошлины.
- Сейчас для автомобиля иностранного производства 3-5 летнего возраста с объемом двигателя 2 л таможенные пошлины составляют примерно 50% от стоимости машины. По мнению продавцов, ввоз автомобиля будет интересен, если таможенный сбор не будет превышать 35% от стоимости автомобиля. Скорее всего, мы не увидим подобного снижения пошлин, а это значит, что роста импорта подержанных автомобилей не предвидится, - говорит Руслан Ермачков, гендиректор суперавтомаркета «Формула 91».
Так что о покупке дешевой инромарки б/у «без пробега по СНГ» даже не помышляйте. И приобретение новой машины не стоит откладывать с расчетом на то, что ввезенные в страну иномарки летом будущего года подешевеют. Импортированных машин к тому же становится все меньше, девять из десяти самых популярных моделей сейчас производятся в России.
ФРАНКО-ЯПОНСКИЙ ВАЗ
Альянс Renault-Nissan как ни пытался, но в уходящем году не успел закрыть сделку по превращению своего блокирующего пакет а акций Волжского автозавода (25%) в контрольный (50% плюс одна штука). Форс-мажор случился - землетрясение в Японии помешало, нужно было все силы бросить на то, чтобы выправить дела «Ниссана».
Но теперь стороны готовы к заключению сделки, об этом на днях прямо сказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. По его словам, передача контрольного пакета российского автопредприятия франко-японскому альянсу может произойти уже весной. В этом же году появится совместный первенец – универсал Lada Largus. По сути – Renault Logan, но с ВАЗовской ладьей на эмблеме. Но Игорь Комаров утверждает, что сделка не превратит лидера отечественного автопрома в «поставщика винтиков для иномарок».
ИжАвто (предприятие с недавних времен является «дочкой» АВТОВАЗа) так же переходит под французские знамена. А АЗЛК уже давно там: территории ставшего банкротом бывшего ОАО «Москвич» отошли к «Автофрамосу», где ведется сборка уже пяти моделей Renault. Вот такое оно теперь - лицо отечественного автопрома.

Комментариев нет: